Без выходных  | г Москва,ул Флотская 80/7 | E-Mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. | +8(495)454-03-02 | 8(968)352-33-22

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), также известный как адская гиперактивность, является одним из наиболее распространенных психиатрических расстройств детства. Это состояние характеризуется тремя основными признаками:

  • Недостатком внимания
    Дети с СДВГ могут иметь трудности с сосредоточенностью, длительным вниманием к деталям или задачам, уходят в свои мысли и забывают о текущей задаче.
  • Гиперактивность
    Это проявляется как чрезмерная активность, которая кажется неуместной для возраста ребенка. Они не могут долго сидеть на месте, часто говорить, совершать быстрые и небезопасные действия.
  • Импульсивность
    Могут делать необоснованные выводы или выборы без достаточного взвешивания альтернатив, могут иметь трудности в контроле своих чувств и реакций.

В СДВГ нет одной четкой причины. Множество факторов может сыграть роль, включая наследственные факторы, окружающую среду и биохимические аномалии в мозге. Некоторые исследования указывают на изменения в функционировании нейромедиаторов, таких как дофамин и норадреналин.

Мифы и заблуждения

По мере того, как становится больше информации о СДВГ у детей, возникают различные заблуждения и мифы. Некоторые из них могут быть основаны на старых представлениях, в то время как другие могут быть просто непониманием или недостаточной образованности.

  • Просто "детская шалость". Это одно из наиболее распространенных заблуждений. Некоторые люди считают, что СДВГ — это просто часть нормального детского поведения и что дети с этим расстройством просто не хотят учиться или неспособны к хорошему поведению. Это неправильно. Это реальное психиатрическое расстройство, которое требует лечения и поддержки.
  • Это “новое” расстройство. Хотя понятие СДВГ начало использоваться относительно недавно, симптомы, связанные с этим расстройством, описывались еще в начале 20-го века. Интерес к СДВГ существенно возрос в последние десятилетия, когда стало понятно, что это неотъемлемая часть детского развития.
  • Просто "лень" или "плохое поведение". Это заблуждение проистекает из непонимания того, как работает синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это не просто волевой акт детей, это психическое расстройство, связанное с изменениями в работе мозга.
  • Не может быть диагностировано у детей, младше 6 лет. Хотя симптомы могут проявляться в самом раннем детском возрасте, практические критерии для диагноза требуют, чтобы некоторые из этих симптомов были видны до 6 лет. Это не означает, что ребенок младше 6 лет не может иметь расстройство, но ранняя диагностика и поддержка важны.
  • Дети с СДВГ обязательно испытывают проблемы в школе. Хотя многие дети с СДВГ могут испытывать сложности с учебой, не все сталкиваются с такими проблемами. Некоторые дети имеют нормальные результаты в учебе, но испытывают трудности в общении с другими детьми или в соблюдении правил.
  • Не может проявиться у взрослых. Расстройство часто начинается в детстве, но может продолжаться и во взрослом возрасте. Однако у взрослых симптомы могут проявляться по-разному, в большей или меньшей степени.
  • Лечение означает, что ребенок будет принимать лекарства всю жизнь. Лечение расстройства обычно включает в себя медикаментозную терапию, но это не означает, что ребенок будет принимать лекарства всю жизнь. Во многих случаях поддержка и обучение способам управления симптомами могут снизить необходимость в лекарствах или даже помочь ребенку полностью прекратить их прием.

Влияние СДВГ на ребенка

Синдром дефицита внимания и гиперактивности представляет собой серьезное психическое расстройство, которое может сильно ограничить ребенка в его развитии и достижении полноценной жизни. Проблемы включают в себя следующие аспекты:

  1. Проблемы в учёбе. Часто дети с СДВГ испытывают сложности в школе. Отсутствие способности к сосредоточенности и проблемы с памятью могут привести к пропускам уроков, низким оценкам и неудовлетворительным академическим результатам.
  2. Социальные проблемы. Могут испытывать трудности в установлении и поддержании дружеских отношений. Их поведение может быть непредсказуемым и вызывающим стресс для других детей, что может привести к отторжению и изоляции.
  3. Проблемы с поведением. Импульсивность и гиперактивность могут привести к проблемам с контролем поведения и реакций на окружающую среду. Дети с СДВГ могут часто становиться жертвами негативных воздействий со стороны своих сверстников из-за неадекватных реакций и поведения.
  4. Эмоциональные проблемы такие как тревожность, депрессия и низкое самооценка. Эти эмоции могут возникнуть из-за низкой самооценки, отказа других детей в общении, частых укоров от учителей и родителей и проблем в обучении.
  5. Проблемы в повседневной жизни. Родители детей с таким расстройством часто сталкиваются с проблемами в организации их повседневной жизни, так как ребенок может требовать специального внимания, подхода и режима дня.
  6. Низкая самооценка и плохая удовлетворенность жизнью. Подавляющее большинство детей расстройством, а также их родители, испытывают низкую самооценку и плохую удовлетворенность жизнью, что обусловлено их трудностями в учебе и социальной адаптации.

Важно подчеркнуть, что реакция на СДВГ у детей может быть индивидуальной. Некоторые дети успешно справляются с этим расстройством благодаря сочетанию поддержки и терапии, тогда как другие могут столкнуться с более серьезными проблемами. Кроме того, при аккуратном подходе и своевременном лечении, большинство детей с СДВГ могут достичь успеха и адаптироваться к нормальной жизни.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Лечение СДВГ — это сложный процесс, который включает в себя медикаментозную терапию и психологическое консультирование. Степень лечения зависит от тяжести симптомов и индивидуальных потребностей ребенка.

  • Медикаментозная терапия.
    Основное лечение — это лекарства, направленные на улучшение концентрации, снижение гиперактивности и уменьшение импульсивности. Они включают стимуляторы, такие как амфетамины и метилфенидаты, а также такие как атомоксетин и гуанфацин. Лечение обычно начинается с низкой дозы, которая затем постепенно увеличивается, чтобы найти оптимальный баланс между эффективностью и побочными эффектами.
  • Психологическое консультирование.
    Важно предоставить психологическую поддержку, которая поможет детям лучше понять и управлять своими эмоциями и поведением. Когнитивно-поведенческая терапия может быть полезной, помогая детям осознать и изменить негативные или недостаточные стратегии управления поведением и эмоциями.
  • Поведенческие стратегии.
    Эти стратегии, такие как структурирование времени и задач, поощрение позитивного поведения и участие родителей в активностях ребенка, могут помочь улучшить поведение и функционирование ребенка в школе и дома.
  • Образование.
    Просвещение родителей, учителей и детей про СДВГ — это ключевой аспект успешного лечения. Чем больше знают они о расстройстве, тем легче им будет справляться с ними. Обучение может включать в себя информацию о СДВГ, стратегии управления симптомами и способы создания среды поддержки.
  • Комплементарные подходы.
    Некоторые семьи и дети могут также искать вспомогательные методы лечения, такие как массаж, физическая терапия, медитация, музыкотерапию и диетические изменения. Важно обсудить эти методы с врачом, чтобы убедиться, что они безопасны и эффективны.

Лечение СДВГ может быть сложным и требует сотрудничества и терпения. С подходящими стратегиями лечения, большинство детей с СДВГ могут научиться управлять своими симптомами и жить полноценной и счастливой жизнью.